История МЛМ. Сетевой маркетинг в России

Начну издалека, с истории развития мирового рынка.

Начиналось все со времен Адама и Евы, когда меняли собранные грибы на убитого оленя – натуральный обмен. Потом в средние века зародились деньги в виде бусинок, камешек или шкурок. Уже тогда надо было что – то продать, чтобы что – то купить. А в средние века появились купцы, которые покупали подешевле, а продавали подороже. Именно тогда товар начал проходить через множество «купеческих» рук, обрастая налогами да оброками. Сегодня такое продвижение товара не только существенно увеличивает стоимость для нас с Вами, но и снижает качество, так как часто не можем найти ответственных за подделку и просроченность товара. Поэтому все чаще производители предпочитают использовать сетевой маркетинг, где товар проходит короткий путь к покупателю, минуя всех посредников.

История МЛМ ( многоуровневый маркетинг) началась с американца Карла Ренборга, который задумался о роли витаминов в правильном питании человека, приступил к созданию пищевых добавок на основе растений, а затем предложил их испытать своим знакомым бесплатно. Но никто не хотел пробовать полученные витамины. Тогда Карл стал брать за это деньги, результаты сразу появились. Посыпались заявки, Карл даже не успевал их все удовлетворять. Тогда ему пришла в голову гениальная мысль платить определенный процент прибыли людям, которые рекомендуют витамины своим друзьям и родственникам.

Так, в 1934 году появилась первая сетевая компания California Vitamins , а в 1959 году Рич Де Вос и Джей Ван Эндел после десяти лет успешного бизнеса в структуре Ренборга создали свою собственную компанию Amway, которые в последствии объединились и образовали одну крупнейшую сетевую компанию, которая и по сей день процветает и развивается уже более чем в 80 странах мира. Затем компании на основе МЛМ стали расти как грибы на поляне, наблюдался подьем. А в 1975 году началось громкое судебное разбирательство между Федеральной комиссией по торговле и компанией Amway по поводу законности такого метода распространения товаров. Только через 4 года компании Amway удалось доказать законность МЛМ, за что ей остались благодарны множество компаний, в которые после суда вступили пять миллионов людей.

Только в 90 - х годах сетевой маркетинг появился в России, начиная с компании Herbalite, чья продукция быстро распространилась по всей стране, где было абсолютно неподготовленное общество. Туда ринулись тысячи людей в погоне за быстрыми и большими заработками, не зная ни философии, ни стратегии этого бизнеса. Люди очень быстро терпели неминуемый крах и покидали сетевой бизнес, виня в своей неудаче кого угодно, только не себя. В эти же годы появились первые « пирамиды», которые имели внешнее сходство с МЛМ. Только в МЛМ деньги получают за продажи товаров, а в пирамидах – за вербовку людей и торговлю воздухом. Но общественное мнение не вникало в такие тонкости, не до этого. Надо было пережить инфляцию и дефолты в стране.

Тем не менее, сейчас в России процветают много зарубежных и даже российских сетевых компаний. Медленно, но верно, наши соотечественники меняют негативное мнение о МЛМ на положительное. Часто вступают в ряды сетевиков и зарабатывают неплохие деньги.

Я рассказала очень коротко, дабы не забивать головы тонкими подробностями в истории МЛМ.

Добавить комментарий

Комментарии   

0 #1 Евгения 386 05.04.2017 08:22
Надо же, даже Амвей привлекали к суду. Я знаю компанию, Кюнет, у них тоже был ни один случай судебного разбирательсва. И как-то такая компания не внушала доверия. Но теперь, когда я узнала, что такое было даже с Амвей, мне стало гораздо спокойней.
Цитировать
Интересно? Тогда поделитесь с друзьями: